Что делать? Я опять заскучала по игре «Age of Wonders». И вместо того, чтобы заняться чем-нибудь полезным, засела за написание советов по ней.
В «Age of Wonders: Shadow Magic» четыре основные кампании: за королеву Джулию (эльфы, потом эльфы и гномы), за ее брата Меандра (можно играть за орков, темных эльфов и в финале еще за нежить и теневых демонов), за кочевника Ке-Нана, за сирона О’Нерона. Каждая из кампаний состоит из трех миссий. Финал включает одну миссию и играется за самого Мерлина.
Из всех этих кампаний – самая легкая за королеву Джулию. Однако она может показаться сложной при первом прохождении, когда неизвестны секреты карт, на которых придется сражаться.
Советы по 1 миссии кампании за королеву Джулию.
читать дальшеНа этой карте у Джулии единственный противник – Ворсар. Боевой маг на службе императора Фобиуса. Изначально в его распоряжении находится город с магической башней и два небольших поселения людей. У Джулии нет ни одного города и ни одного юнита (трех она подбирает из лагеря возле таверны). Поэтому в первую очередь необходимо как можно быстрее сделать своими все эльфийские города. На карте их – четыре. Два с магическими башнями и секретными просеками (в центре карты), и два города без них (на северо-востоке и на юге). После битвы на мосту с отрядом Ворсара делим силы Джулии на три части. Йети отправляем по дороге в эльфийский городок на юге. Героя-эльфа на север в леса на поиски первого города с башней. Джулия идет следом за ним и после обнаружения первого города занимает в нем место, а герой идет по прямой линии от этого города на запад на поиски второго города, где временно остается. Разведчики из первого города сразу отправляются на северо-восток к четвертому городу. По дороге один из них подбирает кристаллы маны и золото, а второй направляется к городу и в зависимости от ситуации либо сразу присоединяет его (если есть необходимая сумма), либо сначала захватывает источник силы по соседству. Остальные города присоединяются к Джулии бесплатно. Далее задача гарнизона и двух разведчиков – захватить водяную мельницу на побережье. После чего два разведчика спускаются в подземелье. Один должен пройти к городу ледянников (фростлингов), и захватить в его окрестностях золотоносную шахту и генератор магии, а второй пройти к выходу, ведущему в местность на севере от второго города с башней и присоединить двух трименов. Но сделать это надо только, когда игрок будет готов к уничтожению квестового города теневых демонов. Лучник-эльф из начального отряда Джулии тем временем должен захватить вторую мельницу, нанять четырех полуросликов в лесу поблизости и поспешить в гарнизон одного из городов эльфов (на выбор игрока). Полурослики подберут кристаллы маны и захватят золотоносную шахту и сторожевую башню поблизости. После чего их отряд можно расформировать, оставив только пращника, которого можно отправить в ближайший гарнизон (к тому времени отряд мародеров из теневых демонов должен уже быть уничтожен силами Джулии).
Вызванный единорог подберет шар знаний, что сократит на несколько ходов изучение одного из умений.
Если игрок оперативно проделает все это, то в его распоряжении окажется не только четыре города, но и необходимые ресурсы для победы над Ворсаром – золото (для покупки и содержания войск) и мана (для изучения магии и умений и содержания вызванных существ).
Так как войска у эльфов не могут тягаться по своим боевым качествам с войсками людей, то ставку в сражении с Ворсаром следует сделать на единорогах и жрецах. Единороги, благодаря своей способности к телепортации, идеальная сила для захвата любого города. Жрецы обеспечат им исцеление и огневую поддержку. Для создания армии из жрецов и единорогов необходимо во всех городах отстроить храмовые комплексы вплоть до святилища. Тогда маны должно хватить на вызов не менее 22 единорогов. Остальные силы составят герой, жрецы и тримены.
Первых шесть единорогов следует отдать герою-эльфу. С ними он спустится в соседнее подземелье и, подобрав артефакт, направится к подземному городу Ворсара, захватит его и останется в нем в качестве гарнизона. В город следует переселить эльфов, после чего отстроить казармы, храмовый комплекс и монастырь. Он станет местом сбора армии против Ворсара. Всех созданных жрецов следует отправлять туда. И туда же направить трех трименов, когда те уничтожат город теневых демонов. Третий тримен обычно продается в друидском круге между городами с магическими башнями.
Для увеличения притока маны можно еще отстроить разрушенный город к югу от города теневых демонов.
Пока идет сбор армии, надо постараться, чтобы Джулия изучила умения, необходимые для второй миссии кампании: экономист, пройдоха, путешественник, мистик I. Если удастся потянуть время, то следует добавить мистика II и инженера. Для этого лучше начальное умение Джулии – миротворец – поменять на книжника. Это позволит быстрее изучать магию и другие умения.
Ворсар обязательно отправит армию на поиски и захват городов Джулии. При удаче, армия может пройти мимо спрятанных городов, так их и не обнаружив. Но надеяться на это не стоит. В моей последней игре, его армия наткнулась на один из городов с магической башней, и мне пришлось напасть на Ворсара на 43 ходу игры. В идеале желательно протянуть миссию до 70 хода.
На сканах представлена карта 1 миссии перед штурмом главного города Ворсара. Наземная часть и подземная. Города Джулии – зеленого цвета.
Советы по 2 миссии кампании за королеву Джулию.
читать дальшеВраги на второй карте – боевой маг орков Скулкан, теневые демоны (без мага). Возможный союзник – король гномов Фангир (маг-инженер).
Сложность этой карты заключается в том, что на наземной части нет ни одного города с магической башней. Джулия начинает миссию с неплохой армией, но в ее распоряжении только деревня, даже не обнесенная крепостной стеной. Отсутствие запасов маны лишает возможности вызывать единорогов. В первую очередь следует захватить ближайшие шахты, иначе очень быстро все деньги уйдут на жалованье армии. В первые несколько ходов игроку следует правильно обозначить цели. Одного конного разведчика необходимо сразу отправить на захват источника силы жизни. Благодаря дереву скорости поблизости от источника силы, он потом быстро нагонит армию. Второй конный разведчик подберет шар знаний. Предварительно стоит выставить для изучения магу не заклинание, а одно из нужных умений. Тогда всего за 12 ходов можно будет изучить какое-нибудь из полезных умений. Например, инженера, реформатора или знатока заклятий. Остальная армия, состоящая из героя, амазонки и других конных разведчиков захватит ближайшую шахту и отправится по дороге на юг к следующей шахте.
Два друида отправятся на север от первой шахты, подберут бесхозные ресурсы для постройки и захватят никем не защищаемую шахту. После чего повернут на юг. На следующем ходу на них должны напасть стрекозы. Если это произошло и друиды с ними справились, то можно перевести дух. Больше никакая опасность Джулии до конца игры не будет угрожать. Друидов же следует после победы над стрекозами отправить через реку на другой берег. Их задача добраться до владений короля гномов – Фангира. Идти им следует на запад, ориентируясь на сторожевые башни (захватывают их, и смотрят куда идти дальше). Когда друиды доберутся до перекрестка, им следует свернуть на север в пещеры, где их ждет еще одна подсказка и инженер-гном, готовый бесплатно присоединиться. В пещеры следует лишь зайти и сразу выйти. По выходу из пещеры друиды идут на север к дереву скорости, посещают его, переправляются на другой берег, двигаются вдоль воды мимо источника силы земли до владений Фангира. В подземелье их будут направлять подсказки. Инженера отправляйте по их следам. Город ледянников (фростлингов) на севере можно присоединить сразу, а можно оставить на потом, когда в распоряжении игрока уже будут деньги для его отстройки.
Одного друида оставляйте возле города с магической башней в подземелье гномов. Второй пусть продолжит движение до столицы Фангира. Как только второй друид окажется в зоне действия короля гномов, сработает триггер, и Джулии подарят тот самый город с магической башней, возле которого следовало оставить первого друида, и три шахты (а еще через несколько ходов Фангир предложит Джулии союз). Чтобы вступить во владение городом, друиду достаточно приблизиться к его стенам. Одновременно на службу к Джулии вступит герой-гном 6 уровня. Хватайте его, всадника на кроте, инженеров, хранителя рун и друидов и идите на восток мимо города гномов через мост. С помощью всадника на кроте вскапывайте туннель там, где видно коричневую перемычку в стене. Как только вы ее пройдете, на следующем ходу на ваш отряд нападут теневые демоны. После победы над ними поворачивайте на север от места стычки и снова копайте туннель. Он приведет вас в сокровищницу гномов. Подбирайте золото и артефакты своими юнитами. Хранителя рун лучше сразу вывести из подземелья на поверхность. Его цель – рынок техники на юге возле моста. Там он должен скупить все машины и инженера, уничтожить патрульных демонов, зачистить склеп с артефактом. После чего ждать присоединения героя-гнома с армией, чьей следующей целью, после зачистки сокровищницы, будет город орков на другом берегу реки.
Тем временем герой-эльф должен со своей армией из конных разведчиков и амазонки после двух шахт зачистить место кораблекрушение с артефактом и захватить город гоблинов на юге от Джулии. Пока происходит переселение в город гоблинов эльфов, амазонка сбегает к тюрьме и выручит из нее юнитов. А также присоединит ближайший лагерь с полуросликами. Спасенные юниты и полурослики станут гарнизоном в бывшем городе гоблинов, а герой-эльф со своей армией двинется дальше к водяной мельнице. Армию его следует подкрепить единорогами и священниками. Ее цель - захват города боевого мага орков Скулкана .
В идеале оба города орков должны быть захвачены уже на 28-30 ходу игры. К этому времени также необходимо уже выстроить магическую башню в начальном городе Джулии. Если вы успели это сделать, то игра фактически выиграна.
После этого можно не торопиться, спокойно обследовать и зачистить всю карту, отстроить города, создать армию из гномов и техники (катапульт, пушек, баллист), изучить все необходимые умения и заклинания, прокачать героев и создать для них лучшие артефакты, наложить на свою армию заклинание «хождения в тени» и отправиться в Тень для выполнения главного задания – уничтожения города демонов.
Так выглядит наземная часть карты.
Продолжение следует
«Age of Wonders»
Что делать? Я опять заскучала по игре «Age of Wonders». И вместо того, чтобы заняться чем-нибудь полезным, засела за написание советов по ней.
В «Age of Wonders: Shadow Magic» четыре основные кампании: за королеву Джулию (эльфы, потом эльфы и гномы), за ее брата Меандра (можно играть за орков, темных эльфов и в финале еще за нежить и теневых демонов), за кочевника Ке-Нана, за сирона О’Нерона. Каждая из кампаний состоит из трех миссий. Финал включает одну миссию и играется за самого Мерлина.
Из всех этих кампаний – самая легкая за королеву Джулию. Однако она может показаться сложной при первом прохождении, когда неизвестны секреты карт, на которых придется сражаться.
Советы по 1 миссии кампании за королеву Джулию.
читать дальше
Советы по 2 миссии кампании за королеву Джулию.
читать дальше
Продолжение следует
В «Age of Wonders: Shadow Magic» четыре основные кампании: за королеву Джулию (эльфы, потом эльфы и гномы), за ее брата Меандра (можно играть за орков, темных эльфов и в финале еще за нежить и теневых демонов), за кочевника Ке-Нана, за сирона О’Нерона. Каждая из кампаний состоит из трех миссий. Финал включает одну миссию и играется за самого Мерлина.
Из всех этих кампаний – самая легкая за королеву Джулию. Однако она может показаться сложной при первом прохождении, когда неизвестны секреты карт, на которых придется сражаться.
Советы по 1 миссии кампании за королеву Джулию.
читать дальше
Советы по 2 миссии кампании за королеву Джулию.
читать дальше
Продолжение следует