Автор: plain flier aKa Oldhorta
Фандом: Star Trek:TOS
Рейтинг: PG
Жанр: джен, ангст. АУ, если считать, что Чехова в первом сезоне нет потому что он еще не
Герои: Маккой, Кристина, Чехов
Объем: 840 слов
Время действия: Первый год первой пятилетней миссии. По следам серии «The Man Trap».
Предупреждение: Не бечено.
От автора: Написано в подарок Кромешнице. С Новым годом!
читать дальшеКристина в нерешительности замерла возле стола Леонарда Маккоя. Тот изучал какой-то документ в падде и не спешил отложить его в сторону. Она не сомневалась, что он специально напустил на себя занятой вид, чтобы избежать нежелательного разговора, но чувствовала себя обязанной спросить. Нельзя было ничего не предпринять и оставить доктора в его мрачном настроении. Совершенно не праздничном.
- Сегодня в кают-компании наряжают ёлку. Не хотите поучаствовать? Ваша помощь могла бы пригодиться.
Маккой подняв голову, наконец, соизволил заметить её присутствие.
- Не думаю, что ёлке понадобится делать искусственное дыхание или операцию по удлинению иголок. У меня только что закончилось дежурство, и я собираюсь провести полагающийся мне отдых в спокойной и комфортной обстановке, а не в компании великовозрастных детей. А вы идите. Первый Новый год на «Энтерпрайзе», первая ёлка. Нельзя пропускать такое событие.
В дверях Кристина обернулась, словно хотела сказать нечто важное напоследок, но в последнюю минуту передумала. Доктор был благодарен ей за это безошибочное проявление такта и за молчаливое сочувствие.
Первое празднование Нового года на корабле. Кто бы мог подумать, что пребывание на звездолете окажется столь насыщенным в первый же год и столь болезненным для него. Зачем Спок заставил выстрелить его? Почему не вырвал у него из рук фазер и не убил существо сам? Бессмысленные вопросы, которые он никогда не задаст хладнокровному сукину сыну. Злости на вулканца Маккой не держал. Она давно выветрилась. И сами чувства почти притупились. Осталось одно сожаление, что обстоятельства сложились именно так, а не иначе. Что на момент долгожданной встречи женщина, которую он любил, была уже год как мертва.
Прошла минута, за ней другая. Стакан с выпивкой стоял нетронутым. Маккой отстраненно взглянул на чуть маслянистую жидкость. Она выглядела как кентуккское виски, и пахло как виски. Но почему-то его вид больше не был связан с образом идеального и вожделенного отдыха. До разговора с Кристиной виски занимало верхнюю строчку в списке ближайших планов. Теперь же возникло ощущение об ошибочности самой идеи, прежде рисовавшейся в заманчивых красках.
Топить мысли в стакане любимого напитка в полном одиночестве? Так и алкоголиком стать недолго. Можно пойти к Скотти. Тот охотно разделит с ним прелести неожиданного застолья. Но будет нечестно по отношению к шотландцу принести вместе с бутылкой свои горести и паршивое настроение.
«Какого черта я тут делаю? Напиваюсь в одиночку из жалости к себе. Как это похоже на тебя Леонард – заливать большим количеством спиртного плохие воспоминания, вместо того чтобы с благодарностью вспоминать добрые».
Осуждающе покачав головой, доктор выдвинул ящик стола, вслепую нащупал металлическую воронку, и, вставив её в горлышко бутылки, вылил виски обратно.
В кают-компании процесс украшения ёлки был в полном разгаре. Если так можно было назвать спор на тему: «Тысяча и один способ устроить дебаты из-за пустяка». В центре всеобщего внимания два энсина выясняли кто из них истинный знаток новогодних традиций. Несколько скучающих зрителей с ленивой снисходительностью наблюдали за столкновением двух салаг.
- Мишура, гирлянды, как старомодно. Где ты учился наряжать ёлки? В Волгограде? – насмехался над юным и вспыльчивым энсином Чеховым, его оппонент, на два года раньше окончивший Академию ЗФ и на этом шатком основании возомнивший себя опытным звездным волком.
Лицо Чехова покраснело.
- Это же ретро. Оно никогда не выйдет из моды. И никто не придумал пока ничего лучше. А уж в России знают толк как встретить Новый год.
- Как я мог забыть, что празднование Нового года придумали русские, - неосмотрительно продолжал потешаться энсин. Неосмотрительно потому что когда речь заходила о вкладе России в мировую историю, Чехов впадал в состояние аффекта и переставал отличать невинные шутки от оскорблений.
- Да, указом Петра Великого!
Глаза Чехова опасно сверкнули.
Как хорошо, что сегодня канун Нового года, а не Хэллоуина, тут же подумалось Маккою. Увидишь такой взгляд на ночь глядя и потом от переживаний не заснешь. Мало ли, чем черт не шутит, вдруг у энсина ликантропия или он замаскированный гремлин.
Разрядить обстановку никто не торопился. Из опасения, что два клоуна превратят цирк с ёлкой в потасовку, пришлось вмешаться Маккою как самому старшему по званию и возрасту из присутствовавших офицеров.
- Новый год особенный праздник. Неважно как мы его встречаем. Кто-то предпочитает в кругу друзей, кто-то в кругу родных. Главное, что мы всем сердцем стремимся быть рядом в этот момент с близкими нам людьми, с теми, кто нам дорог. Сейчас мы находимся далеко от дома. И для кого-то – нынешний праздник станет первым Новым годом в космосе. Так почему бы нам не украсить ёлку вещицами, которые будут напоминать о тех с кем наши мысли и чувства? Тогда и они смогут присутствовать рядом с нами в тот момент, когда мы светло простимся с прошлым, когда будущее станет настоящим.
- Ох, - восхищенный вздох вырвался у Ухуры. Она переглянулась с Кристиной и две подруги спешно покинули кают-компанию, несомненно, для того, чтобы успеть первыми претворить в жизнь замечательную идею доктора.
В пару секунд кают-компания опустела. Маккой нащупал в кармане брюк цепочку и вытащил её на свет. Сквозь золотую ажурную цепочку было пропущено кольцо, настолько небольшее, что с трудом налезло бы на мизинец доктора.
- Самое время попрощаться, - слегка охрипшим голосом произнес он. – В память обо всем, что у нас было хорошего.
Он обмотал цепочку вокруг одной из веток, и кольцо, жизнерадостно сверкнув ему на прощание, закачалось в воздухе.