По первому и второму и третьему впечатлению – «Принцесса в доспехах» сильно уступает по части реиграбельности «Легенде о рыцаре». В первой части был постепенно раскрываемый сюжет, была хоть какая-то интрига. В аддоне разработчики не стали утруждать интеллект и напрягать воображение и выдали зеркалку: теперь не рыцарь ищет принцессу, а подросшая принцесса его. Ищет, перепрыгивая с острова на остров, попутно собирая дурацкие камни. Уныло, скучно. Истории как таковой нет. Одни бои и задания никак не привязанные к поиску рыцаря. Все лучшее осталось в первой части.
читать дальшеПо этой причине, видимо, (чтобы хоть чем-то прикрыть бедную фантазию) в игре существенно переработали игровую механику. Добавили новую расу, изменили старые, переписали ряд заклинаний (что-то ослабили, что-то прибавили), переделали ветки развития основных классов. Теперь невозможно до финала прокачать все ветки навыков. Придется выбирать самое главное. Решение вроде правильное, да только классы между собой силенками не равны. Магу, у которого плохо с яростью и приходится надеяться в основном на заклинания, зачем-то почикали его главную фишку – высшую магию. Убрали бонусы к лидерству над магами разных рас. Вместо этого дали энергозатратную, а потому не работающую магию призыва. Над горемычной судьбиной паладина остается только рыдать. У него и в первой части спецнавык был спорным, а теперь и вовсе «смех и грех». Способность воскрешать войска на словах звучит заманчиво, а на практике – полный ноль. Воскрешается только один отряд в конце сражения. И все воскрешенные в статистике записываются в число павших. Прощай, прохождение без потерь.
Повезло одному воину. Он и раньше был танком, а с новым умением «жажда крови» превратился в супермонстра. Теперь у воина не падает до нуля ярость. Не нужно суетиться, бегать сломя голову из одного сражения в другое. Пока кровь, что называется, не остыла. При третьей ступени мастерства воин на первом же ходу в состоянии вызвать дракончика на подмогу. Дракончик, надо признать, получился забавным. Похожим на Стича из мультика.
Боссов стало сразу шесть. Обязательных три. Один круче другого. Как такое убивают без потерь на невозможном уровне сложности для меня совершеннейшая загадка. Не иначе с читами. Ни за что не поверю, что честно. Вражеские герои все стали заправскими магами со средним запасом маны 100-250 единиц (для сравнения мой воин 20 уровня имеет в распоряжении 30 единиц и вряд ли в ближайшем будущее сумеет количество это увеличить), знатоками разрушительных заклинаний, успешно сжигающими и отравляющими юнитов вашего героя. Прибавилось много беготни и морока с добыванием карт островов.
Так что, получилось нечто сложное, но отнюдь не завлекательное. Единственный плюс, что теперь не надо при создании новой игры специально добиваться генерирования инквизиторов в магазинах, омрачается тем обстоятельством, что их способность воскрешать была неприлично ослаблена. И по-прежнему развитие игры отдано на волю всесильного рандома. Как карты лягут, такой и будет игра. Повезет, будут тебе черные драконы, черные рыцари и демонологи уже на Вероне (первая треть игры). Не повезет, значит, не судьба. Всегда можно начать сначала.