Добралась до второго сезона Space 1999. Ну, что сказать? Сериал действительно развернуло на 180 градусов. Однако всё оказалось не настолько ужасно, как я того боялась. Впрочем, учитывая, что я питаю непреодолимую слабость к Джону Кёнигу, ждать от меня объективной критики не приходится. Это я предупреждаю, на всякий случай.
Сюжеты упростились. Больше действия, меньше диалогов. Герои почти не рефлексируют. Некогда им. Часть происходящего остается безо всяких объяснений. Кёниг и Элен Рассел наконец-то вместе. Как произошло их сближение не показали. Они открыто выражают чувства, целуются на людях. Мой внутренний шиппер ликует. Майя отторжения не вызывает. Персонаж легко вписался в коллектив базы.
Появились шутки, флирт, сцены соблазнения! Женщин одевают в платья с глубокими разрезами и обнажают всё, что можно обнажить. Легким движением продюсера брюки превращаются сериал трансформировался в космооперу. Если первый сезон перекликался с Космической Одиссеей и Стар Треком, то второй ближе к Доктору Кто и Баку Роджерсу в 25 веке. Если вы ничего не имеете против монстров и инопланетян в духе олдскульного Доктора Кто, то второй сезон вас не шокирует. Я люблю Доктора и Бака Роджерса, поэтому легко приняла все изменения. Для меня самое главное, что Кёниг остался прежним. Персонажа не сломали, не испортили. Он стал менее доверчивым и более жестоким (что вполне объяснимо: полученный опыт общения с коварными инопланетянами не проходит бесследно), но это всё тот же Кёниг, какого я помню и люблю. Показывать его стали несколько меньше: экранное время ему приходится делить с молодой парой Тони/Майя. Чаще стали выдвигать на первый план Алана Картера, что хорошо.
Серия про андроидов, начитавшихся «Отелло» Шекспира и пытавшихся вызвать приступ ревности у Кёнига вызвала много положительных эмоций. Ревнивый Кёниг страшен в гневе. Он бьет копытом и пускает пену. Пора-пора написать исследование на тему: «Шекспир и инопланетяне в фантастических сериалах». Но самая запоминающаяся сцена – превращение Майи в большого жирного таракана. Американские зрители могут гордиться: американский таракан как супермен приходит на помощь. Если кто-то вздумает задать вопрос: а куда при трансформации метаморф девает излишнюю массу – я пошлю любознательного товарища за ответом на станцию Deep Space-9 к Одо. Пусть он и объясняет.
Однострочник в тему:
Встретились как-то два метаморфа в баре, устроили обмен опытом, после чего один превратился в таракана и уполз, а другой утек дурно пахнущей лужицей через канализацию. Кварка оштрафовали за антисанитарию.