Переведенный небольшой кусок из него.
По этому интервью видно какими вопросами любили изводить Шатнера журналисты. О типажности, о соответствии Кирку. Любой человек от таких вопросов рано или поздно полез бы на стенку или с радостью убил бы своего героя.
читать дальшеОн актер, режиссер, писатель, разводит породистых лошадей, держит доберманов-пинчеров, охотится в большой игре с луками и стрелами и летает. Единственное чего ему не хватает – свободного времени. Он может быть невероятно серьезен в один момент и смеяться над собой или чем-нибудь другим в следующий. Он – Уильям Шатнер, миллионы людей знают его как капитана Дж.Т.Кирка. Но в действительности все наоборот. Капитан Кирк – это Уильям Шатнер. Они обладают той же степенью напряженности и волей, качествами которые выдвинули Шатнера в первый ряд среди представителей его профессии и сделали капитана Кирка легендой.
Участие Шатнера и стиль его игры по большому счету и привели к драматической напряженности и тонкому балансу между серьезным и самопародией – ставшими костяком Стар Трека.
В первый раз я взял интервью у У.Шатнера – вместе со своими друзьями и коллегами – писателями Стивеном и Энвин Vertlieb летом 1969 года, когда он был режиссером и главным исполнителем в спектакле «There's a Girl in My Soup» в Пенсильвании. В то время, его спросили, думает ли он что человеку суждено летать, он ответил: «Если человеку было предназначено летать он имел бы крылья». На его лице не было и намека на улыбку, но спустя 15 секунд уголки его рта дрогнули, и он добавил: «Но мы летаем, не так ли?»
Шатнер на время оторвался от работы над Стар Трек V для этого интервью<…>
А.А. – Вы сожалеете о каких-либо решениях принятых ранее в вашей карьере?
У.Ш. – Нет, я ни о чем не сожалею. Все может измениться при очередном телефонном звонке. Но в настоящее время я ни о чем не сожалею <…>
А.А. – Вы предпочитаете играть героев или злодеев. Вы задумывались о том, что были подобраны в Стар Трек по принципу типажности?
У.Ш. – Не знаю. Я не думал о понятиях сильная личность и герой. Сильная личность – герой и герой должен быть сильной личностью. Подозреваю что это должно сочетаться. Характер героя не должен быть односторонним
А.А. Как вы попали в Стар Трек?
У.Ш. – Ну, Родденберри позвонил мне в Нью-Йорк и попросил приехать в Лос-Анджелес, чтобы посмотреть пилот, который они уже пытались безуспешно продать. Идея была настолько хорошей, что они хотели попробовать снова. Когда я прибыл в Лос-Анджелес, мы посмотрели этот полуторачасовой фильм вместе. После я не переставал думать о том, что идея была очень образной и жизненной, но все вели себя как-то слишком серьезно. Они были очень солидными людьми, делающими очень основательные вещи, тогда как я представлял себе, что космический военный корабль должен быть похож на военный морской корабль, где профессионалы, выполняющие свою работу, воспринимают ее как нечто обыденное и все вещи имеют свой обычный порядок на борту, так что «вперед с полным ускорением» не является чем-то значительным. Это было моим впечатлением, и мы говорили об этом и о той переделке, которую Джин намеревался произвести. После того как сценарий был написан, я внес некоторые предложения, доброжелательно высказанные Джину через какое-то время. Так я принес некоторую пользу Стар Треку. Мое общее впечатления было, что идея замечательная и жизненная, но нуждается в небольших изменениях
А.А. – Как много в капитане Кирке вашей собственной индивидуальности?
У.Ш. – В телевизионных сериалах люди то и дело сменяются: новые писатели и режиссеры каждую неделю. Единственные кто не меняются – это продюсер, кинооператор и актер. Джин следил за общим направлением в котором мы действовали, кинооператор за тем как мы смотрелись, ответственность актера лежала в области создания характера, по возможности реалистичного, и требовании изменений когда что-то не работало. Думаю, что в характере есть много от моей личности, но только потому, что за 79 эпизодов день за днем, неделя за неделей, год за годом, такой фактор усталости появляется, что вы стараетесь быть настолько честным насколько это только возможно. Усталость отменяет любые ухищрения, которые вы могли бы использовать как актер в своих ролях, пытаясь показать что-то полностью вам не присущее. На вторую неделю вы так устанете, что это будете только вы. Так что я полагаю, что в Кирке много от меня.
А.А. – Кирк и Спок – оба напоминают своими характерами детей. Спок иногда выглядит потерявшимся маленьким мальчиком, Кирк часто представляет собой бьющую через край энергию, озорство. Вы признаете, что в вас есть такие качества?
У.Ш. – Допустим, он и я - дети. Мы актеры всю нашу жизнь и то, что есть от ребенка в нас обоих, вытекает из нашей ежедневной жизни.
А.А. – Вы довольны теми частями Стар Трека, в которые внесли свой вклад?
У.Ш. – Сериальным Стар Треком? Там не обошлось без компромиссов. Вы начинаете с великой идеи, а на настоящий момент я сыграл в четырех сериалах, двух длительностью в 13 недель каждый и двух длительностью в три и четыре с половиной года, так что я вполне разбираюсь, что такое делать сериал. Сериал начинается с прекрасной идеи, затем время и усталость затрагивают каждого, так что в итоге все сводится к попытке выдать текст, заполнить 52,5 минуты игрового времени. Что-нибудь свыше этого является похвальным сверхчеловеческим усилием и сильным желанием добиться большего успеха чем просто отвечать требованиям… Сделать из чего-то промежуточного приличную серию – задача для Геракла <….>
А.А. – Когда вы впервые поняли, что Стар Трек впоследствии будет иметь множество поклонников?
У.Ш. – Думаю это произошло спустя несколько лет, после того как я снялся в других проектах и принимал участие в театральном турне. Кто-то подошел ко мне и спросил: «Вы видели ваш Стар Трек в баре?», видимо его показывали в баре,… и я ответил: «Нет». Это был первый раз, когда я услышал что возобновился повторный показ Стар Трека. Но это была случайность, из разряда невесть откуда; человек видел его в каком-то богом забытом месте.
А.А. – Каким было ваше первое ощущение, когда вы стали знаменитостью СМИ? Было это условностью?
У.Ш. – Да, вероятно и условностью, и соглашением мной принятым; в те годы было полно страстных поклонников, которые принимали личность за сыгранных ею героев. Для большинства это было развлечением. Но присутствовал и элемент крайности; с теми, кто думал, что я действительно капитан космического корабля было трудно иметь дело. Они очень разговорчивы и их присутствие заставляет чувствовать себя намного больше чем персонажем, так что я старался относиться к этому с пониманием, что большинство поклонников «просто хорошо проводят время». Но наличие крайностей заставляло задуматься <…>
Из интервью Алена Asherman’s с У.Ш. в 1986 году.
Переведенный небольшой кусок из него.
По этому интервью видно какими вопросами любили изводить Шатнера журналисты. О типажности, о соответствии Кирку. Любой человек от таких вопросов рано или поздно полез бы на стенку или с радостью убил бы своего героя.
читать дальше
По этому интервью видно какими вопросами любили изводить Шатнера журналисты. О типажности, о соответствии Кирку. Любой человек от таких вопросов рано или поздно полез бы на стенку или с радостью убил бы своего героя.
читать дальше