Я наконец-то посмотрела «Возвращение Супермена» и «Человек-паук-3».
Практически первобытная примитивность первого меня по-настоящему очаровала. Детская незамутненная наивность, какую трудно представить себе, даже приложив к этому все силы. Особенно мне понравился момент, когда главная героиня, пересмотрев свой взгляд на значение Супермена для мировой цивилизации, решила написать статью об этом, но дело дальше названия не пошло. Так она и сидела задумчиво глядя в монитор. Режиссер иной смысл, разумеется, вкладывал в эту сцену, но со стороны смотрелось так, словно ни одного довода ей в голову не приходило.
Момент с вытягиванием из морской пучины разломившейся напополам яхты заставил вспомнить историю Мюнхгаузена о том, как он сам себя за волосы из болота вытащил.
Понравилось классическое трико в обтяжку, столь вызывающе смотревшееся в районе коричневых трусиков. И тронуло до глубины души, что авторы этого доисторического чуда не заставили летать Супермена вокруг Земли с американским флагом в руках и не приделали ему звезднополосатый плащик. Большой шаг на пути прогресса.
Третий «Человек-паук», как ни странно, оставил приятное впечатление, несмотря на то, что исполнитель главной роли делал все возможное, чтобы вызвать у меня отвращение к Питеру Паркеру. Он так старательно изображал скромность и застенчивость и улыбался в стиле Мышкина, что его то хотелось встряхнуть, то придушить. Когда черная бяка создала ему из себя стильную черную шмотку вместо того красно-синего (хотя опять же не звезднополосатого) поношенного трико, вроде что-то человеческое на мгновение в нем промелькнуло и снова ушло в глухое подполье. То ли фикус, то ли «человек в футляре».
Кого было жаль, так это Флинта и Гарри. Последний – был единственным нормальным человеком, не боящимся не чувств, ни эмоций, и видимо, поэтому его и убили в финале.
Сцена между Флинтом и Паркером в раздолбанном небоскребе вырубила наповал. Это «я тебя прощаю», как кошачий визг ночью, как фальшивая нота. Как будто кто-то дал Паркеру право отпускать чужие грехи. Нормальный человек, у которого есть сердце, в ответ на поведанную историю произнес бы не это, а спросил бы, что с дочкой и как ей можно помочь. Все-таки тот Паркер, которого преподнесли в фильме – жуткий эгоист. Вспомнить всю эту историю с бедной Мэри-Джейн и самолюбование паука на празднике в его честь.
Но глубокий философский подтекст, будто бы присущий этой истории – явное преувеличение. Всего лишь очередная версия того, что случилось с мистером Хайдом и доктором Джэкилом, в другой более яркой упаковке.