Ты заходи, если что. (с)
Да 23, а не 22. Серию "Райский синдром" я пока пропускаю. Безо всяких объяснений.
Экскурсия выложена и в ЖЖ.
Spectre of the Gun
Призрачное оружиечитать дальше
Эпиграф
- Нереальность, лишь видимость.
Это тени, иллюзии, всего лишь
призраки реальности. Ложь,
фальшивка. Призраки без тела.
Не обращайте на них внимания.
Stardate 4385.3
Завязка истории
«Энтерпрайз» получил странное задание: вторгнуться на чужую планету без приглашения и предложить дружбу. Интересный способ устанавливать дипломатические контакты. «Паровоз бежит, колеса стерлися. Вы не звали нас, а мы приперлися». В свете этой серии вполне можно было бы заменить поговорку «незваный гость хуже татарина» на «лучше татаро-монгольское иго чем «Энтерпрайз» на дипломатической миссии».
Итак, несмотря на предупреждение пограничного буя мелкатиан не соваться в их пространство, Кирк спускается на чужую планету, прихватив с собой всех старших офицеров и одного младшего.
Для чего нужны главный инженер и навигатор при первом контакте так и не догадалась. Курс прокладывать и гайки завинчивать?
Мелкатиане, как и следовало ожидать, оказались зеленокожими. Зеленые человечки с головой похожей на тыкву со светящимися глазами (явно сбежала с Хэллоуина) на длинной змеевидной шее. Они мстительно обещают наказать федератов за своеволие, и десант немедленно оказывается в странном месте: городке, здания которого напоминают недостроенные декорации какого-то вестерна. Почитав газету на ближайшем здании, наши герои узнают что очутились в Тумстоуне (штат Аризона) на Земле 26 октября 1881 года.
Меня никогда не занимал вопрос, откуда Кирк знает, что происходило 26 октября 1881 года в заштатном городишке, давно не существующем. Только в ХХ веке про Тумстоун американцы сняли огромное количество фильмов. Наверняка снимали и позже (в ХХI-XXIII веках), писали книги. Бедная у них на события история. Вот они каждую мелочь и помнят. Кто где чихнул, кто кому сказал «будь здоров», а кто невежливо промолчал. И придают каждой такой истории, чуть ли не мировое значение. Шла в ход и мифология. Так и появлялись мифические герои вестернов, вроде Уайта Эрпа и Дока Холлидея. Этакие ранние версии суперменов. В этом эпизоде, на мой взгляд, была предпринята удачная попытка показать их без прикрас. Людьми с пустыми мертвыми глазами убийц и с оружием в руках. Героизировать на Диком Западе было нечего. Почитаешь биографии личностей ставших легендами и часто противно становится от их отношения к чужой жизни и к своей.
Спок же и не такие мелочи помнит. У него голова как безмерный жесткий диск. Все что попало, осело и при необходимости извлекается и озвучивается. Прочитал где-нибудь в порядке знакомства с американской историей. Не удивлюсь, если в Америке даже в школе эту перестрелку проходят.
Что меня убивает, так это кадр, когда на планете, объясняясь с алиеном, Кирк сообщает: «Мы пришли с миром», и тут же достает фазер.
Могут ли мирные намерения служить достаточным извинением за непрошенное вторжение? Представьте себе: сидите вы дома, кино смотрите, в потолок плюете, в общем повседневными делами занимаетесь, и вдруг слышите, что кто-то взломал дверь вашей квартиры. Нет, не просто сломал, а вынес вместе с косяком, после чего подошел к вам со счастливой улыбкой и безо всякого смущения заявил: «А мы поздороваться зашли и пожелать спокойной ночи. Давайте дружить домами? А не хотите, так мы с винтовкой вернемся. Мы такие хороши, что вы нас поневоле полюбите».
Хорош и ни на чем не основанный вывод о том, что мелкатиане будто бы бояться установить с Федерацией дипломатические отношения. Скорее уж просто брезгуют.
По неясной причине в этой серии после гибели Чехова Маккой спускает собак на Спока. Отчасти это вызывает удивление. Вроде бы они давно ушли от таких отношений. Но возможно Маккою было необходимо на ком-то сорвать раздражение, всегда возникающее у него, когда кто-то погибает, а он оказывается бессилен исправить произошедшее. Не кричать же на Кирка или Скотти. А Спок так хорошо прячет свои эмоции, что прямо так и напрашивается. Вот и получает, испытывая на себя время от времени все прелести маккоевского темперамента.
При первом просмотре серии, мне было жаль, что в ней отсутствует момент, вошедший в новеллу. В оконцовке в конфиденциальном разговоре Кирк уличал Спока в сентиментальности:
- Я слышал, что Вы говорили мне и остальным, когда уговаривали нас не верить мелкотианским иллюзиям. Каждое Ваше слово было основано на тончайшем понимании каждого из нас – понимании и искренней любви
- Капитан, - произнёс Спок из-за своей маски, - я делал то, что было необходимо.
- Разумеется. Очень хорошо, мистер Спок, продолжайте. (перевод Даниты)
Она мне нравится больше того, что мы видим в финале, когда Кирк в ответ на вопрос Спока отвечает, что люди преодолели в себе желание убивать. Она подразумевает, что все люди в душе убийцы. Хищники. Всех людей, таким образом, подравняли под одну гребенку. Я с этим не согласна. Склонность к насилию и инстинкт самозащиты вещи не тождественные друг другу. Первое – это патология. Даже среди животных. У людей нет склонности к насилию. У них есть стремление к выживанию. Убийцы – это отклонение от нормы. А не норма.
Хотя понимаю, что такой финал больше сочетался с идеей серии. Но сам ответ уже был отнюдь не нов и от того смахивал на клише. Уж больно часто – до оскомины - об этом говорилось – что люди были плохими, но потом преодолели плохость в себе и стали очень хорошими.
Запоминающиеся сцены:
Чехов становится объектом внимания Сильвии и безудержно флиртует с ней. Кирк и Спок наблюдают за ним с вытянутыми лицами. Ну, Кирк понятно почему. А вот что так удивило Спока?
Кадры, показывающие противников наших героев – Эрпов и Холлидея, идущих к коралю О.К. как манекены с пустыми глазами, без единого проблеска мысли. Спок с помощью мелдинага внушает Скотти, Маккою и Кирку иллюзорность происходящего. Но больше всего мне нравится сцена, когда Спок с профессорским видом читает лекцию об иллюзорности окружающего Маккою (т.к. только доктор ему и возражал), а Кирк с такой неподдельной радостью глядит на него, как отец на оправдавшего его надежды ребенка или учитель на способного ученика.
Неувязки:
Неточности в этой серии касаются в основном деталей истории произошедшей 26 октября 1881 года. Так маршалом Тумстоуна был старший из братьев Эрпов – Вирджил. Уайт и Морган были его заместителями. Перестрелка произошла не в пять часов, а около трех. Впрочем, эти неувязки могли объясняться тем, что события создавались мелкотианами по памяти Кирка, а он мог некоторые мелочи забыть и перепутать.
Спок помнит, что Билли Клэйборн (Чехов) не погиб при перестрелке, но почему-то забывает, что Айк Клэнтон (Кирк) также остался цел. В таком случае возникает вопрос: если мелкатиане собирались их всех наказать и особенно Кирка отдавшего своим людям приказ продолжать лететь к чужой планете, то почему они выбрали историю, в которой двое из пяти оставались в живых, включая главного виновника?
Первый показ серии на TV - 25 октября 1968 года
Автор сценария - Gene L. Coon as Lee Cronin
Режиссер -Vincent McEveety
Уйатт Эрп - Ron Soble
Сильвия - Bonnie Beecher
Вирджил Эрп - Charles Maxwell
Морган Эрп - Rex Holman
Док Холлидей - Sam Gilman
Кто рулит в эпизоде?
Кирк, когда пытается после "смерти" Чехова переговорить с шерифом, теряет контроль и пугается сам себя. Спок за неоднократную демонстрацию выдержки и привязанности к людям, с которыми служит и которые стали для него второй семьей.
Цитаты
(приведу одну особо понравившуюся)
- Куда вы идете, капитан?
- Проявлять лучшую часть мужества.
Оценка – 5 из 10 баллов.
Экскурсия выложена и в ЖЖ.
Spectre of the Gun
Призрачное оружиечитать дальше
Эпиграф
- Нереальность, лишь видимость.
Это тени, иллюзии, всего лишь
призраки реальности. Ложь,
фальшивка. Призраки без тела.
Не обращайте на них внимания.
Stardate 4385.3
Завязка истории
«Энтерпрайз» получил странное задание: вторгнуться на чужую планету без приглашения и предложить дружбу. Интересный способ устанавливать дипломатические контакты. «Паровоз бежит, колеса стерлися. Вы не звали нас, а мы приперлися». В свете этой серии вполне можно было бы заменить поговорку «незваный гость хуже татарина» на «лучше татаро-монгольское иго чем «Энтерпрайз» на дипломатической миссии».
Итак, несмотря на предупреждение пограничного буя мелкатиан не соваться в их пространство, Кирк спускается на чужую планету, прихватив с собой всех старших офицеров и одного младшего.
Для чего нужны главный инженер и навигатор при первом контакте так и не догадалась. Курс прокладывать и гайки завинчивать?
Мелкатиане, как и следовало ожидать, оказались зеленокожими. Зеленые человечки с головой похожей на тыкву со светящимися глазами (явно сбежала с Хэллоуина) на длинной змеевидной шее. Они мстительно обещают наказать федератов за своеволие, и десант немедленно оказывается в странном месте: городке, здания которого напоминают недостроенные декорации какого-то вестерна. Почитав газету на ближайшем здании, наши герои узнают что очутились в Тумстоуне (штат Аризона) на Земле 26 октября 1881 года.
Меня никогда не занимал вопрос, откуда Кирк знает, что происходило 26 октября 1881 года в заштатном городишке, давно не существующем. Только в ХХ веке про Тумстоун американцы сняли огромное количество фильмов. Наверняка снимали и позже (в ХХI-XXIII веках), писали книги. Бедная у них на события история. Вот они каждую мелочь и помнят. Кто где чихнул, кто кому сказал «будь здоров», а кто невежливо промолчал. И придают каждой такой истории, чуть ли не мировое значение. Шла в ход и мифология. Так и появлялись мифические герои вестернов, вроде Уайта Эрпа и Дока Холлидея. Этакие ранние версии суперменов. В этом эпизоде, на мой взгляд, была предпринята удачная попытка показать их без прикрас. Людьми с пустыми мертвыми глазами убийц и с оружием в руках. Героизировать на Диком Западе было нечего. Почитаешь биографии личностей ставших легендами и часто противно становится от их отношения к чужой жизни и к своей.
Спок же и не такие мелочи помнит. У него голова как безмерный жесткий диск. Все что попало, осело и при необходимости извлекается и озвучивается. Прочитал где-нибудь в порядке знакомства с американской историей. Не удивлюсь, если в Америке даже в школе эту перестрелку проходят.
Что меня убивает, так это кадр, когда на планете, объясняясь с алиеном, Кирк сообщает: «Мы пришли с миром», и тут же достает фазер.
Могут ли мирные намерения служить достаточным извинением за непрошенное вторжение? Представьте себе: сидите вы дома, кино смотрите, в потолок плюете, в общем повседневными делами занимаетесь, и вдруг слышите, что кто-то взломал дверь вашей квартиры. Нет, не просто сломал, а вынес вместе с косяком, после чего подошел к вам со счастливой улыбкой и безо всякого смущения заявил: «А мы поздороваться зашли и пожелать спокойной ночи. Давайте дружить домами? А не хотите, так мы с винтовкой вернемся. Мы такие хороши, что вы нас поневоле полюбите».
Хорош и ни на чем не основанный вывод о том, что мелкатиане будто бы бояться установить с Федерацией дипломатические отношения. Скорее уж просто брезгуют.
По неясной причине в этой серии после гибели Чехова Маккой спускает собак на Спока. Отчасти это вызывает удивление. Вроде бы они давно ушли от таких отношений. Но возможно Маккою было необходимо на ком-то сорвать раздражение, всегда возникающее у него, когда кто-то погибает, а он оказывается бессилен исправить произошедшее. Не кричать же на Кирка или Скотти. А Спок так хорошо прячет свои эмоции, что прямо так и напрашивается. Вот и получает, испытывая на себя время от времени все прелести маккоевского темперамента.
При первом просмотре серии, мне было жаль, что в ней отсутствует момент, вошедший в новеллу. В оконцовке в конфиденциальном разговоре Кирк уличал Спока в сентиментальности:
- Я слышал, что Вы говорили мне и остальным, когда уговаривали нас не верить мелкотианским иллюзиям. Каждое Ваше слово было основано на тончайшем понимании каждого из нас – понимании и искренней любви
- Капитан, - произнёс Спок из-за своей маски, - я делал то, что было необходимо.
- Разумеется. Очень хорошо, мистер Спок, продолжайте. (перевод Даниты)
Она мне нравится больше того, что мы видим в финале, когда Кирк в ответ на вопрос Спока отвечает, что люди преодолели в себе желание убивать. Она подразумевает, что все люди в душе убийцы. Хищники. Всех людей, таким образом, подравняли под одну гребенку. Я с этим не согласна. Склонность к насилию и инстинкт самозащиты вещи не тождественные друг другу. Первое – это патология. Даже среди животных. У людей нет склонности к насилию. У них есть стремление к выживанию. Убийцы – это отклонение от нормы. А не норма.
Хотя понимаю, что такой финал больше сочетался с идеей серии. Но сам ответ уже был отнюдь не нов и от того смахивал на клише. Уж больно часто – до оскомины - об этом говорилось – что люди были плохими, но потом преодолели плохость в себе и стали очень хорошими.
Запоминающиеся сцены:
Чехов становится объектом внимания Сильвии и безудержно флиртует с ней. Кирк и Спок наблюдают за ним с вытянутыми лицами. Ну, Кирк понятно почему. А вот что так удивило Спока?
Кадры, показывающие противников наших героев – Эрпов и Холлидея, идущих к коралю О.К. как манекены с пустыми глазами, без единого проблеска мысли. Спок с помощью мелдинага внушает Скотти, Маккою и Кирку иллюзорность происходящего. Но больше всего мне нравится сцена, когда Спок с профессорским видом читает лекцию об иллюзорности окружающего Маккою (т.к. только доктор ему и возражал), а Кирк с такой неподдельной радостью глядит на него, как отец на оправдавшего его надежды ребенка или учитель на способного ученика.
Неувязки:
Неточности в этой серии касаются в основном деталей истории произошедшей 26 октября 1881 года. Так маршалом Тумстоуна был старший из братьев Эрпов – Вирджил. Уайт и Морган были его заместителями. Перестрелка произошла не в пять часов, а около трех. Впрочем, эти неувязки могли объясняться тем, что события создавались мелкотианами по памяти Кирка, а он мог некоторые мелочи забыть и перепутать.
Спок помнит, что Билли Клэйборн (Чехов) не погиб при перестрелке, но почему-то забывает, что Айк Клэнтон (Кирк) также остался цел. В таком случае возникает вопрос: если мелкатиане собирались их всех наказать и особенно Кирка отдавшего своим людям приказ продолжать лететь к чужой планете, то почему они выбрали историю, в которой двое из пяти оставались в живых, включая главного виновника?
Первый показ серии на TV - 25 октября 1968 года
Автор сценария - Gene L. Coon as Lee Cronin
Режиссер -Vincent McEveety
Уйатт Эрп - Ron Soble
Сильвия - Bonnie Beecher
Вирджил Эрп - Charles Maxwell
Морган Эрп - Rex Holman
Док Холлидей - Sam Gilman
Кто рулит в эпизоде?
Кирк, когда пытается после "смерти" Чехова переговорить с шерифом, теряет контроль и пугается сам себя. Спок за неоднократную демонстрацию выдержки и привязанности к людям, с которыми служит и которые стали для него второй семьей.
Цитаты
(приведу одну особо понравившуюся)
- Куда вы идете, капитан?
- Проявлять лучшую часть мужества.
Оценка – 5 из 10 баллов.
@темы: TOS
Поставила бы шестерку.