Ты заходи, если что. (с)
А мне всё шлют и шлют приглашения на всякие литературные сайты. Даже не знаю как реагировать. Вроде бы нельзя сидеть и пописывать стихи в стол. Но и выкладывать на такого рода ресурсах боязно. Меньше всего хочется прослыть безудержным графоманом. Наверное, потому что стихи - это единственное, что у меня получалось в жизни. И если их раскритикуют в пух и прах - ничего не останется. За что бы я могла удержаться.
Вот очередной адрес. Там много чего выложено. В том числе немалое количество фантастики.
www.predela-fantazii.net/?main
Вот очередной адрес. Там много чего выложено. В том числе немалое количество фантастики.
www.predela-fantazii.net/?main
Напиши, хоть что-нибудь. Я всему буду рада.
1. Пожалуй, одной из самых неприятных вещей может стать даже не критика, а то, что на таких сайтах народу околачивается больше, в том числе и жаждущего что-то украсть и выдать за своё. При этом не обязательно писать что-то гениальное, чтобы твоё украли, потому что вор с мозгами возьмёт такое, что не заставит людей, знающих его лично, усомниться в авторстве.
2. Критика, конечно, может расстроить. Но если это будет простое и безаргументационное поливание грязью или человек напишет плохое, потому что твоё творчество ему не подходит или он просто ошибся, то зачем это принимать близко к сердцу? Себе пишешь или кому? А если что по делу скажут. Вот, кстати, пусть придут и скажут по делу, а то у нас фиг кого дождёшься, чтоб по делу-то. Тоже можно поспорить и принять к сведению, а уж менять что-то или нет всё равно тебе решать, а не кому-то. Ты автор и ты несёшь ответственность за написанное.
3. Я не верю в мысль, что писать в стол невозможно вообще и что это плохо влияет на автора. Это относится не ко всем, а к большинству. Где гарантия, что ты не из того самого меньшинства, которое подобноя перспектива нисколько не угнетает и не мешает?
4. Всё равно ты пишешь для себя. И если тебе от этого лучше, зачем от этого отказываться, даже если всему миру не понравится? В конце концов ты не бегаешь за человечеством с топором, заставляя читать написанное.
Я не знаю, что считать нормальной критикой. Вот сказали мне как-то, что у меня рифмы банальные. Я до сих пор над этим думаю. Человеку не к чему было больше придраться, или действительно рифмы настолько избитые, что это портит все впечатление? В другой раз по какому-то поводу заметили, что в реальности так не бывает. В третий раз и вовсе заклеймили, что стихи очень обыкновенные и никаких великих откровений в них нет.
Форму, ритмику стихов никогда не критиковали.
Как по мне, это всё очень индивидуально. Кому-то покажется избитым, кто-то не заметит ничего. Если достать многотомник мировой поэзии и за месяц прочесть всё не отрываясь, то после этого любая рифма покажется банальной.
В другой раз по какому-то поводу заметили, что в реальности так не бывает.
Восприятие реальности у каждого своё. Ничего такого, чего не могло бы быть, лично я не заметила.
В третий раз и вовсе заклеймили, что стихи очень обыкновенные и никаких великих откровений в них нет.
Ну, что ж поделать. Или и правда нет, или не заметили. Если нет, но потом получится написать, то будет. А если специально будешь лишний раз думать, как бы что-нибудь этакое всобачить, то можно только всё испортить. Здесь тяжело быть советчиком.
capsolo.livejournal.com/676544.html - недавно у Ники в комментариях кто-то давал ссылку на этот пост. Думаю, про литературу можно сказать то же самое. *вспомнив "Звёздный мост"* Адекватная критика - это товарищи Олди и Валентинов. =)