Продолжаю играть в Risen-3. Пошарилась по разным форумам и выяснила, что проблемы графики связаны с плохой оптимизацией игры. Она не ладит с процессорами нового поколения и рядом видеокарт nvidia. У меня же на ноутбуке как раз и карта от nvidia и процессор четвертого поколения. В моем случае анимация огня и водопадов сильно тормозит работу видеокарты из-за чего и приходится всё выкручивать на минимум.
Следуя одной подсказке, залезла в конфигурационный файл и поменяла там парочку параметров. Теперь игра идет на средних настройках и не так сильно тормозит вблизи огней, костров и водопадов (а то доходило чуть ли не до покадрового воспроизведения). Играть стало веселей.
читать дальшеНемецкий язык всегда ласкал мне слух. Я бы с удовольствием установила немецкую озвучку, но интересно же выяснить, насколько хорошо перевели игру на русский, поэтому слушаю английскую версию и слежу за русскими субтитрами. Сразу скажу: не верьте тем, кто ругает Risen-3 за диалоги и сюжет (если коротко описать сюжет Risen-3, то это Mass effect-2 и 3 в пиратско-фэнтезийной упаковке). Русский перевод кривой и увечный. Местами он словно промтом переведен, местами оригинальный текст урезали до передачи общего смысла, откинув всё, что, по мнению «гениальных» переводчиков, не относится к делу. Иногда так и вовсе перевод не имеет ничего общего с тем, что персонаж произносит. Это меня окончательно добило. А жвала паука перевели как "серп"!
Перевод халтурный и по нему судить об игре ни в коем случае нельзя.
Меня Risen-3 по-прежнему радует. Она не без недостатков, но идеальных игр (таких, чтобы нравились абсолютно всем и во всем) и не существует в природе. Все критические отзывы, которые я видела, наполнены предвзятостью и придирками на пустом месте. Их писали люди, которые глубоко в игру не вникали. Проблема вовсе не в игре, а в головах игроков, которым проще пойти и всех завалить, чем подумать. Я посмотрела немало прохождений разных игра на ю-тубе и заметила тенденцию: большинство игроков совершенно невнимательны; они не любят читать, думать, запоминать информацию и анализировать ситуацию. Многие из них открыто выражают недовольство, что слишком много текста, хватить трепаться, дайте скорее кого-нибудь убить. Когда человек с таким подходом играет в слешер, то его еще понять можно, но когда подобное слышишь от того, кто установил и запустил RPG, поневоле впадаешь в недоумение: зачем играть в то, что тебе не подходит, что не нравится? И потом эти странные игроки идут на форумы и поливают грязью игру, попутно оскорбляя всех тех, кому она пришлась по душе.
Прошла остров Такаригуа и все неосновные квесты на Каладоре. Прохожу я Risen-3 вслепую, но закончив дела на определенном острове, заглядываю в гайды, чтобы выяснить, что пропустила, чего не заметила.
Окончательно решила, что к охотникам на демонов присоединяться не хочу. Они все сплошь лысые. Лысый герой? Нет уж, дудки! Останусь верной пиратам. Хотя надо признать, что охотники на демонов сильные ребята. Раздолбали пещеру и кристальный портал, потеряв всего пятерых. Повелитель теней трусливо от них сбежал. Мой герой нашел этого трусишку и завалил с помощью одного охотника на демонов. Тот отлично танковал, пока я била вражину со спины. Боевка в игре примитивная. Противники всегда агрятся на ГГ. Но если помощник наносит по ним два удара подряд, они переключаются с ГГ на него. Так что тактика во время боя простая: уклоняемся от ударов врага, чтобы он переключился на помощника. Потом бьем два раза со спины, снова уклоняемся и так до победы.
Но стоит ли считать простоту боевки черт знает каким минусом? В ролевой игре интерес поддерживается другими способами. Один из них (самый главный, на мой взгляд) – это наличие нескольких вариантов решения той или иной задачи. Так вот, в Risen-3 это реализовано. Можно переть напролом и драться со всеми. А можно прокрасться тихо и взять нужную вещь и уйти. А потом лучше экипировавшись, вернуться и убить. Можно запугать, солгать, заговорить зубы. Все зависит от выбора игрока, его стиля. Можно выполнять задания задним числом. Разработчики сделали эту поблажку специально для тех, кто не любит думать над квестами и читать диалоги. Пожалуйста, дорогие игроки, сами выбирайте, как вам действовать: можете сразу идти и зачищать остров, попутно автоматически выполняя простейшие квесты, и получая за это дополнительно опыт. А можете сначала обойти всех доступных НПC, поговорить с ними, взять у них задания и только после этого отправляться на зачистку острова. Всё в ваших руках. Но нет, люди все равно найдут к чему придраться. Конечно, чтобы облить грязью, большого ума не надо.
Хватает и моментов неочевидных на первый взгляд.
Приведу пример с големом, обитающим возле каменного алтаря на Каладоре. Если прийти убивать его днем, то придется отбиваться еще от нескольких падальщиков, пасущихся рядом с ним. Но если прийти ночью, то падальщики будут спать. Делайте выводы. И таких неочевидных моментов в игре хватает. Но их же нужно заметить и учесть. А с внимательностью и мозгами у нас дела обстоят не так чтобы очень. Поэтому мы будем драться сразу со всеми, тратя драгоценные склянки с лечением и ругать тупость и убогость боевки.
В игре есть пасхалки. Опять же проверка на внимательность и эрудицию игрока.
На том же Каладоре в цитадели охотников на демонов есть НПС, который шутит один в один как Желязяка из Borderlands-2: сначала выдает задания, потом их отменяет. Боунз при виде мельницы выдал фразу, которая заставила меня вспомнить про Дон Кихота. Его безумие действительно сродни безумию дон Кихота.
Вообще во время прохождения стоит везде брать одного и того же помощника. Помощники не только отпускают интересные комментарии, но и сами раскрываются как личности при этом. Мне очень нравится Боунз, хотя на Каладоре от него меньше пользы. На Такаригуа, пока мой герой был очень слаб, Боунз здорово выручал своим лечением. Сейчас мне больше нужен танк, который бы отвлекал своими атаками врагов. С этой задачей Боунз плохо справляется, так как атакует противников слишком медленно и часто отвлекается на лечение. Но и расставаться с ним не хочется. Я успела к нему привязаться.
В игре можно улучшать оружие, делать зелья, создавать амулеты, серьги и кольца. Главное обучиться нужному умению и собрать необходимые ингредиенты. Я долго бегала с крабоколом, подобранным на первом острове. А на Каладоре наконец-то смогла улучшить офицерскую шпагу до сабли буканьера. Мечи, на мой взгляд, лучше всяких шпаг и рубящего оружия, благодаря своей универсальности: они почти одинаково хорошо бьют и нежить и зверей, и демонов. К сожалению, без оружия ближнего боя трудно обойтись. В основном приходится полагаться только на него. Запас пуль и арбалетных стрел заканчивается очень быстро. Из стрелкового оружия использую стальной арбалет (урон 65). Стрелковое оружие хорошо тем, что у него стабильный и достаточно большой урон. Главное не промахнуться. Для увеличения точности надо прокачивать у учителей умение обращаться с выбранным оружием (пистолетом, арбалетом, мушкетом, дробовиком). Урон от оружия увеличивается при прокачке определенной характеристики. Для пистолетов и арбалетов – это проворство, для мушкетов и дробовиков - дальний бой.
Следующим островом, на который я отправлюсь, наверное, будет Антигуа.