Патологическое желание сравнивать палец с деревом присущ всем. Я сама не чужда этому занятию. Но когда мне на глаза попадаются упорные сравнения Drakensang c NWN и Dragon Age (с нелестными комментариями в адрес первой из упомянутых игр), то мне хочется заорать что есть мочи:
читать дальше «Окститесь, люди! Какое DAO? Какой NWN?! Прекратите нести чушь». Не буду спорить, что в Drakensang словно мозаика сложена из находок своих предшественниц. Но картину судят по результату, а не потому сколько и какой краски использовали при ее написании. Drakensang – это витраж каким его можно увидеть под яркими лучами летнего солнца, столь же теплый, завораживающий внутренним сиянием. Сравнение с теплым насыщенным светом – вот что приходит на ум в первую очередь, когда думаешь об этой игре. Удивительно, но люди игравшие в Drakensang и проникшиеся ее очарованием, в попытке описать ее одним словом, не сговариваясь, называют ее уютной, демонстрируя редкостное единодушие. Уютность игры невозможно объяснить, она не зиждется на неких абстрактных китах (графика, геймплей, реиграбельность), коим так любят уделят внимание профессиональные рецензенты. Эту уютность невозможно уловить и выдать в виде рецепта с полностью расписанными компонентами. Но она присутствует и придает игре магическую притягательность. Drakensang неохота покидать. В Drakensang можно жить. О какой игре еще можно сказать нечто подобное?
Идеальных игр не существует. Но каждый геймер в душе стремится найти свою идеальную игру, в которой будут выдержаны в безупречном сочетании все необходимые и важные для него составляющие. Drakensang при всех ее недостатках, ближе всего подошла к идеалу моей игры: вдумчивой, неторопливой, многогранной в прохождении, с огромным выбором классов и прокачек, забавными диалогами, потрясающим вниманием к мелочам, огромным миром, сюжетными развилками. Бегая по окрестностям города с его идиллическими пейзажами, я то и дело ловила себя на мысли, что игра кажется удивительно знакомой. Музыка усиливала ощущение дежа вю, которое рассеялось, когда я внезапно поняла, что именно Drakensang мне напоминает – первый KOTOR. С NWN у Drakensang общего только настольное прошлое, тогда как с KOTOR прослеживаются прямые и очевидные параллели. При чем Drakensang взял у этой игры лишь самое лучшее, оставив за бортом все те сомнительные находки, которые так раздражали меня в свое время. Всю аркадность, которой любят грешить многие из популярных современных компьютерных игр, из-за портирования их еще и на приставках.
Если можно влюбиться в игру, то я влюбилась глубоко и взаимно.
Я удивилась, когда узнала, что фирма обанкротилась после разработки двух удачных игр, в которые приятно играть, и получивших в основном благоприятные отзывы. И все потому что игру не рекламировали.
Тогда в первую играть нужно обязательно.
Обязательно. Хотя там Ардо не будет. Его же в самом начале убивают (насколько я знаю) и это печально.
Кстати, ты каким путем проходила заставу? Через канализацию или напрямик? Если выбрать первый путь, то потом на корабле бегает очаровательный песик. Все-таки основательный и внимательный подход немцев ко всему (мелочей не существует) меня неизменно поражает и радует.
И кого ты спасала в Надорете на складах: Фэйрис (полуэльфийку) или Якона (мага)?
Я удивилась, когда узнала, что фирма обанкротилась после разработки двух удачных игр
Да я тоже в шоке была, если честно. ((
А ведь только настроилась получать по хорошей игре каждые полтора-два года. ((
ты каким путем проходила заставу?
Напрямик. Не люблю канализации. ))
И кого ты спасала в Надорете на складах: Фэйрис (полуэльфийку) или Якона (мага)?
Спасала Фэйрис, так как как персов неизменно под магию затачивала.
Якона похоже имеет смысл спасать только в двух случаях: если играть за эльфа-следопыта или эльфа-мага, потому что тогда ГГ будет полностью дублировать Фэйрис. Хочу попробовать спасти его и посмотреть как он будет реагировать на смерть Фэйрис.
Мне из героев все нравятся, включая второстепенных (как Герлинг, хотя потом он пропадает и лишь шлет письма). Очень яркие и колоритные личности.
У меня герой эльф-маг был под ближний бой ориентирован, а у нее лук был. Я решила ее оставить. ))
как Герлинг, хотя потом он пропадает и лишь шлет письма
Мне у Герлинга озвучка понравилась. )))
Она кинжалом не менее ловко управляется, хотя у нее там всего три очка (я не поднимала из экономии). Если сравнивать Фэйрис и Якона, то полуэльфийка читерный персонаж. Это видно по количеству умений доступных ей на 2 уровне! И поэтому она незменима, особенно для ГГ не владеющего природными умениями и магией. Ее зверь-помощник тоже силен. Черный медведь (когда до него докачаешь) - смерть всему живому. В общем в этой игре чистых магов сильно обидели.
Да, звери помощники - это хорошо.
В общем в этой игре чистых магов сильно обидели.
Мне тоже так показалось, сначала делала чистого мага, но посмотрела на очки, поиграла и как-то играть стало не очень. Чем дальше, тем сложнее.
Эльф-маг и боевой маг?
Им надо грамотно распределить очки и атрибуты. А еще смириться с тем, что придется ими часто сражаться в ближнем бою, когда АЭ закончится. Отсюда в первой половине игре упор следует делать на баффы и призываемых существах. Боевые заклинания станут актуальными только под финал (и то только молния). И тогда особых сложностей не будет.
З.Ы. Боевого мага сложно развивать. Эльфа-мага проще.
Им надо грамотно распределить очки и атрибуты.
В игре есть такая неприятная вещь как рандом. Некоторые места я переигрывала раз по двадцать - в первом Дракенсанг это подземелье с крысой. Когда будешь играть - поймешь почему.
И из-за рандома исход битвы менялся на диаметрально противоположный. Вот так - вдумчиво качаешь партию, а потом кости раз - и легли не той стороной. )))
Я знаю про рандом. Но этот рандом покоится не на фатуме, а на этих самых атрибутах. Они костяк всего: успешного боя, наложения заклинаний, использования умений. Именно поэтому нужно не брать готовый архетип, а лепить своими руками при помощи режима эксперта. Я вот на пробу играла алхимиком, так мою девочку не только ни разу не убили ни в одном сражении, но и рану ни разу не навесили. Тогда как Кьяно регулярно отхватывает раны и стабильно умирает.
Про крысу наслышана. Но до нее далеко (в Реку бы доиграть). Кстати в Реке тоже есть подземелье с крысой. А еще с ужасными крабами.
Но этот рандом покоится не на фатуме,
Это конечно так, но иногда мне казалось, что фатум все-таки замешан. То ни одной раны и полная полоска жизни, то все сразу и летальный исходи за несколько секунд.
Но до нее далеко (в Реку бы доиграть).
Раз игра понравилась, то доиграешь несомненно. ))))
То ни одной раны и полная полоска жизни, то все сразу и летальный исход за несколько секунд
И причиной тому телосложение, ловкость и сила на которых магу приходится экономить. С высоким телосложением и прокачанным самообладанием раны враги будут навешивать только спецспособностями. Это противники вооруженные копьями, кинжалами, шпагами, кабаны, крабы и маги колдующие молнию. Но по этой же причине я пришла к выводу, что не имеет смысла тратить очки на высокое телосложение (раз ран можно избежать только парированием). Тем более, что у речного гнома можно купить амулет-ракушку +2 к телосложению уже в самом начале игры (при наличии денег). И в самообладание сильно вкладываться тоже бесполезно. 8-10 очков вполне достаточно.
лучше качать силу и ловкость. Высокая сила и ловкость (вместе с интуицией) обеспечивают высокое базовое парирование. Если удастся довести парирование до магической цифры 19, то враги практически не будут попадать (только маги будут представлять опасность). Поможет в этом умение использовать щиты (маги могут использовать только деревянные, увы, но по-любому щит полезен уже тем, что дает штраф на попадание стрелкам, которые могут быть очень опасны) и умение защитный боевой стиль-3 и прокачанное владение оружием с упором в парирование. А вот уклонение имеет смысл качать только стрелкам. У них парирование не работает.
Но в отличие от горемычных лошадей из песни я умею проявить упорство (когда это ненужно) и все-таки добралась до цели. Минус предприятия – раздражение, впрочем, которое быстро прошло. Плюс – взбодрила организм долгой пробежкой и растрясла немного жирок. Однако мои усилия пропали даром. В магазинчике игрушки не оказалось. Более того, заказ на нее принимать отказались, объяснив, что там, где они отовариваются этой игры тоже уже нет и новых поставок не предвидится. Обидно было до чертиков. Остается надежда на еще парочку лавок. Там продают дороже, но выбора-то нет. Зайду сегодня после работы, если успею.
Расчеты характеристик ломают мне мозг. )))))))Я щит никогда не брала. Маг со щитом - фу.
Такие проблемы с приобретением игры(( Жаль, что вариант с торрентами тебе не подходит. Хоть бери записывай с торрентов диск и тебе высылай. ))
А я обожаю все просчитать и сравнить. Если в игре в этом отношении все просто, то она меня не зацепит.
Игры и в тех двух лавках не оказалось. В первой из них продавец взглянул на меня так словно я спросила у него торгуют ли они ядерными боеголовками. А во второй продавец вроде понял о чем идет речь и заверил, что игру давно распродали, на складах ее нет и не будет, почему заказы на нее не принимаются. Остается только интернет. Но одну игру заказывать и накладно и странно. Надо к ней в комплект еще чего-нибудь заказать. Но вот что? Из старых игр хочу Nox и Septerra Core. Но этих игр не достать даже через интернет (разве что скачать с какого-нибудь архива старых игр). Ломаю голову теперь. Как вариант – второй NWN. Я в него не играла. Мой компьютер тогда был слабеньким, она была ему не по зубам. Но не уверена, что она мне понравится.
Создала эльфа-мага и спасла Якона. Два мага легко расправились с пятью контрабандистами в порту перед вторым складом. Забили молниями в айн момент. Зато голем убивался дольше чем с Фэйрис. Голем все время оглушал магов и они не могли колдовать. От вызванного элементаля толка не было. Он смог обжечь голема, но быстро погиб (потому что хитов у него чрезвычайно мало). Огненный луч Якона урона голему не наносил! К тому же он почему-то колдуется очень долго (возможно из-за анимации заклинания). В итоге кое-как убили молниями.
Мне второй невервинтер не понравился. Только вчера поставила и снесла почти сразу. (( Первый могу переигрывать много раз.
Огненный луч Якона урона голему не наносил!
А вот странно, почему?
Мне второй невервинтер не понравился
А почему? Какие у него самые худшие недостатки?
Подскажи какую-нибудь игру для заказа. Пожалуйста.
Черт его знает, почему урона от луча не было. Голем к огню уязвим, а тут такая ерунда. Возможно из-за маленького урона луча и высокого сопротивления к магии у голема.
Про Якона не дописала, т.к. отвлекли на работе. Возможность использовать сразу в начале битвы две молнии - это здорово. К тому же у Якона АЭ довольно быстро перезаряжается. Но в общем он мне не нравится. Возможно из-за озвучки. Актер явно переигрывает и фальшивит. Фэйрис оплакивает Якона правдоподобно. Но от воплей и хныканей Якона меня прям замутило. Так что спасать надо только Фэйрис. А Якон пусть покоится с миром.
А почему? Какие у него самые худшие недостатки?
Корявая камера. Я толком в нее так и не смогла поиграть из-за этого. Управление меня достало.
Подскажи какую-нибудь игру для заказа. Пожалуйста.
Кроме Первого Невервинтера со всеми аддонами ничего на ум такого плана не приходит. (( Я подумаю еще, но сама маюсь от невозможности поиграть во что-то стоящее и не затертое до дыр.
Так что спасать надо только Фэйрис.
А я что говорила! )) тем более ей можно дать огненные стрелы и проблем с големом вообще никаких не будет. ))
Камеру кидает из стороны в сторону?
А в остальном-то как?
Первый NWN у меня есть весь.
Фэйрис с огненными стрелами - монстр.
Камеру кидает из стороны в сторону?
Да, постоянно и сам перс двигается просто ужасно и вообще оно по сравнению с первым как-то все изменилось - мне не понравилось. Я знаю, что многим нравится второй Невервинтер, но сама я принять его никак не могу. Сколько не пыталась играть - не мое и все тут. Не могу сказать ничего более конкретного.
А ты в Драгон Эйдж первый играла? Там тоже партия, куча квестов, разные предистории.
Меня мрачность DAO отпугивает и упор на суровом реализме. Не могу играть в мрачные игрушки. А сочетание фэнтези и реализма просто убивает.
Она для меня средне мрачная, в отличие от второй части, но да, я понимаю о чем ты.
Хотя с точки зрения игровой механики, она довольно интересна, многовариативна. И варианты прохождения нелинейны.
Просто ничего из качественных игр в последнее время не выходило.
Мне для заказа нужны старые игры, а не последние. Последние я могу купить у себя в городе. Нужно то, что сейчас можно достать только в интернете.
Я имела в виду последние пять лет. ))
Думаю, во все достойные старше пяти лет ты играла так или иначе.
Там только Диабло и Сакред.
На самом деле я во многое не играла. Например, в Бальдурс Гейт. Вернее я запускала пиратскую версию (других тогда не было) и игра оставила недоумение: чего народ ее так превозносит. Может ее заказать в нормальном издании и проверить еще раз?
Бальдрус Гейт мне тоже не понравился. Кстати, там сейчас вышла локализация недавно.
Планскеп Торнамент играла - чувствуется, что игра качественная, но тоже у меня не пошла.
Если возьмешь Вторую Готику, то с аддоном бери Ночь Ворона - рассширяет игру, квесты новые добавляет. Я в нее играла, она довольно длинная. Хотя принцип прокачки и игры иной чем в партийных рпг.
Отбой боевой тревоги.
Я купила первую часть! Удалось выяснить, что в одном магазине игра в наличии есть. Магазин находится от меня за три девять земель. Час езды на автобусе. Но на какие подвиги не пойдешь, когда дурная муха укусит? По описанию магазин представлялся компьютерным гипермаркетом с бесконечными рядами полок. А оказался лавкой втиснутой в муравейник-лабиринт из отдельных магазинчиков размером в один прилавок. Продавец минут десять искал игру, потому что не помнил где она у него лежит среди прочей тысячи наименований (мне эти десять минут показались вечностью). Я уже решила, что зря тащилась в такую даль. Но поспешила с выводами. Игру нашли и триумфально выложили на прилавок. А вот вопрос покупать ли второй NWN отпал сам собой. У них он был только в дорогом издании. Я не захотела тратить деньги на кота в мешке и все же купила DAO в довесок. Когда-нибудь под настроение взгляну, что эта игрушка из себя представляет. Надо же знать из-за чего народ наладил конвейерное производство фанфиков по ее мотивам.
Теперь ноги болят от беготни.
Я купила первую часть!
Ура! Я очень рада.
Теперь ноги болят от беготни.
Это пройдет. Надо сесть за комп, расслабится, поставить игру... И о ногах забудешь.